График обучения 3 раза в неделю: 2 дня по будням 19.00-21.50 и суббота 9.30-16.00 (дистанционный формат)
Программа очной магистратуры направлена на подготовку профессионалов в области управления российскими и международными компаниями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, с учетом международных рисков и актуальных трендов развития мировой экономики.
Программа полезна тем, кто уже определился со своим карьерным треком и планирует работать в компаниях, ориентированных на ведение внешнеэкономической деятельности.
Выпускники программы – эксперты, способные работать в условиях глобальной неопределенности на мировом рынке, владеющие методами оценки и анализа данных и готовые принимать управленческие решения на микро- и макроуровнях, а кроме того, владеющие навыками ведения переговоров с иностранным партнером и заключения внешнеторговых соглашений.
Обучение осуществляется ведущими преподавателями, экспертами и практиками в сфере ВЭД.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии, включая проведение деловых игр, кейс-стади и проектную работу (в том числе на английском языке).
Особенность программы — акцент на углубленное изучение профессионального английского языка, необходимого для ведения международного бизнеса.
График обучения сформирован таким образом, чтобы гибко встраиваться в рабочее расписание студента, занятия проводятся по субботам и вечерние часы по будням.
О Программе
Декан Факультета международного бизнеса Алла Андреевна Гришкова
Координатор программы
к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга
Бадулина Анна Вадимовна
Студенты в процессе обучения разрабатывают индивидуальные научно-исследовательские проекты по актуальным вопросам развития управленческих процессов в компаниях, работающих на международном рынке, а также управлению международными проектами.
Практика
Выпускники программы:
•
имеют развитые управленческие навыки: умеют находить и анализировать информацию о состоянии внешней и внутренней среды организации, на основе чего принимать взвешенные управленческие решения;
•
имеют развитые креативные компетенции, позволяющие создавать новые продукты, находить новые рыночные ниши и выстраивать партнерские отношения;
• владеют навыками ведения бизнес-коммуникации на высоком уровне;
• разбираются общих экономических и в специальных проблемах стран, регионов, международных организаций и объединений;
Перспективы после обучения
•
могут руководить широким спектром направлений в зарубежных и российских компаниях;
•
могут продолжить научно-исследовательскую деятельность в сфере управления экономическими объектами;
• имеют возможность получить работу в органах государственной власти и общественных организациях.
Программа по годам обучения (длительность 2,5 года)
Первый год Программы направлен на углубленное изучение управленческой и экономической теории и основ регулирования внешней торговли. Также ведется изучение актуальных проблем и тенденций на мировом рынке.
• Общий и стратегический менеджмент (I семестр)
• Актуальные проблемы мировой и российской экономики (I семестр)
• Стратегический анализ в практике международных компаний (I семестр)
• Микроэкономика (I семестр)
• Макроэкономика (II семестр)
• Методы исследований в менеджменте (II семестр)
• Организационное поведение (II семестр)
• Дизайн-мышление в международном бизнесе (II семестр)
• Исследование и прогнозирование общехозяйственной и товарной конъюнктуры (II семестр)
• Предпринимательство Startup-менеджмент (II семестр)
• Организация и техника внешнеэкономической деятельности (II семестр)
• Иностранный язык (I - II семестр)
• Иностранный язык (профессиональный) (I - II семестр)
На втором году формируется углубленное понимание функционирования организаций, работающих на зарубежных рынках, изучаются вопросы, связанные с разработкой и продвижением товара на внешнем рынке.
• Управление инвестициями и бизнес- планирование (III семестр)
• Правовое регулирование экспортно-импортных операций (III семестр)
• Финансовый менеджмент (III семестр)
• Внешнеторговая транспортная логистика (III семестр)
• Международный маркетинг (IV семестр)
• Деловые коммуникации и корпоративная культура (IV семестр)
• Маркетинговое управление продуктом (IV семестр)
• Управление изменениями во внешнеторговой компании (IV семестр)
• Профессиональные навыки менеджера (тренинг) (IV семестр)
• Communication Challenges in Life and Business (IV семестр)
• Иностранный язык (III - IV семестр)
• Иностранный язык (профессиональный) (III - IV семестр)
Пятый семестр Программы посвящен завершающей стадии научно-исследовательской работы, углубленной специализации знаний в области международного бизнеса, а также производственной практике, нацеленной на развитие профессиональных навыков, необходимых менеджеру-международнику.
Доцент кафедры менеджмента и маркетинга. Кандидат экономических наук.
О преподавателе
Королев Виктор Иванович
Профессор, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Доктор экономических наук, Профессор
Преподаваемые дисциплины: Общий и стратегический менеджмент, Стратегический маркетинг, Теория менеджмента, Международная конкуренция
Высококвалифицированный специалист в области менеджмента, имеющий большой опыт научно – педагогической и практической деятельности, автор учебников и монографий по вопросам менеджмента во внешней торговле.
Виттенбек Наталья Владимировна
Доцент кафедры менеджмента и маркетинга Кандидат психологических наук, Доцент
Преподаваемые дисциплины: Управление человеческими ресурсами, Организационное поведение, Лидерство, Стратегический анализ в практике международных компаний, Методы исследований в менеджменте, Профессиональные навыки менеджера (тренинг), Эффективные международные переговоры в бизнесе, Современные инструменты управления персоналом, Эффективные деловые коммуникации и корпоративная культура
Эксперт в области управления человеческими ресурсами. Имеет опыт консультирования в области управления человеческими ресурсами: подбора, оценки и обучения персонала, разработки моделей компетенций, формирования и обучения топ-команд - «PetroKazakhstan», «UNIS», «Vizion», «APL-Group», «Selena», «АТН-холдинг», СверстальРесурс:«Воркутауголь», «СеверНикель», «Реастром», группа компаний «Партнеръ». Автор специализированного курса "Лидерство".
Синельникова Елена Александровна
Доцент кафедры менеджмента и маркетинга Кандидат технических наук
Преподаваемые дисциплины: Инновационный менеджмент, Менеджмент, Управление качеством, Эволюция и современная концепция маркетинга: клиентономика, Клиентоцентризм и программы лояльности, Стратегические маркетинговые решения: сегментирование, позиционирование, кастомизация.
Руководитель международного проекта COIL "Entrepreneurship and Future Skills in the context of Global challenges and Sustainable Development".
Балакирева Светлана Михайловна
Доцент кафедры менеджмента и маркетинга Кандидат экономических наук
Сфера профессиональных интересов: деловая коммуникация в экспортной деятельности; технологии создания профессионального имиджа профессионала, особенности формирования презентационных навыков.
Федеральный эксперт Школы экспорта Российского экспортного центра (автор модуля «Деловая коммуникация в экспортной деятельности» программы «Организация экспортной деятельности российских предприятий» образовательного проекта АО «Российский экспортный центр» по подготовке представителей малого и среднего предпринимательства, выходящих на международный рынок). Непосредственный участник региональных экспортных форумов и панельных сессий международных экономических форумов: IV и V Международных экспортных форумов «Сделано в России» (2016г., 2017г. и 2020г.) и Петербургском международном экономическом форуме (2017г. и 2021г., 2023 г.) . Организатор международных и всероссийских конференций в ВАВТ Минэкономразвития России Разработчик блока "Психология" в "Интеллектуальном марафоне" на ФЭМ и ФМФ с 2008 года. Участвует во многих деловых переговорах с деловыми партнерами различных российских и внешнеторговых компаниях. Непосредственное участие в процессе найма молодых специалистов в различные компании. Проводит индивидуальные и групповые консультации по "Психотехнологии создания позитивного профессионального имиджа менеджеров в сфере Внешнеэкономической деятельности" среди студентов ВАВТ.
Бадулина Анна Вадимовна
Доцент кафедры менеджмента и маркетинга Кандидат экономических наук
Преподаваемые дисциплины: Менеджмент, Теория менеджмента, Управление изменениями, Управление рисками, Дизайн-мышление
Соавтор учебника «Дизайн-мышление как инновационный подход в бизнесе: методология и практика». Имеет опыт работы в некоммерческих организациях, российских и международных компаниях. Имеет опыт организации участия компаний в крупных международных мероприятиях (IDC- Roadshow, Microsoft Business Forum, Выставка «Мир климата» и др.), опыт в организации работы отделов маркетинга и продаж, опыт в координации международных программ по сотрудничеству, в том числе некоммерческой российско-канадской программы по внедрению аудита эффективности и партнерской программы по выводу на российский рынок BI-платформы QlikView.
Савельев Александр
Заместитель генерального директора по экспорту компании «РМ Рейл»
Опыт в сфере внешнеэкономической деятельности более 15 лет.
Специализация: управление комплексными международными проектами и заключение внешнеторговых договоров, в том числе со странами БРИКС.